Дом для детей-сирот

Памятка "Что надо знать о ребенке"

Методические материалы.

 

 
   

 

Если вы находитесь на стадии знакомства с ребёнком, то необходимо узнать о ребенке как можно больше: о его прошлом, родителях, о нем самом, - его поведении, вкусах и привычках. Чем больше информации вам удастся собрать, тем больше шансов у вас будет для успешного начала новой этапа семейной жизни, тем увереннее вы будете чувствовать себя в роли родителей.

 

Конечно, узнать буквально все вам не удастся, но полученная информация поможет вам подготовиться к решению имеющихся и избежать некоторых новых проблем.

 

Обязательно поговорите не только с руководителями учреждения, но и с медицинскими работниками:

♦   узнайте у них анамнез ребенка - сведения о том, как протекала беременность матери, какой она была по счету, какие были последствия предыдущих беременностей,

♦   наблюдалась ли она у гинеколога,

♦   с каким весом, ростом родился ребенок, были ли какие-либо осложнения во время беременности и родов, как развивался ребенок на первом году и в последующие годы,

♦   чем болел ребенок за эти годы и как лечился,

♦   сделаны ли прививки, есть ли аллергические реакции.  

 

Обычно эти сведения очень скудны и в деле ребенка имеется информация о состоянии его здоровья только с момента поступления в приют, дом ребёнка или другое детское учреждение.

 

Опросите социальных работников, специалистов опеки, постарайтесь узнать сведения о происхождении ребёнка, включая:

♦   сведения, удостоверяющие личность и происхождение ребёнка, по возможности подтверждённые документально,

♦   юридическо-правовой статус ребёнка,

♦   расовое/этническое происхождение и религию,

♦   когда и при каких обстоятельствах ребенок попал в учреждение, исчерпывающие причины, почему ребёнок был брошен или от него отказались, каково было его положение в семье,

♦   подробную хронологию истории его размещений с датами и причинами переселений,

♦   где он раньше жил и кто о нем заботился,

♦   живы ли родители, бабушки, дедушки, есть братья и сестры, другие родственники, общается ли ребенок с ними,

♦   отношение к нему родственников,

♦   сделайте фотографию ребёнка.

 

Обязательно поговорите с воспитателями группы, в которой находится ребенок, и поинтересуйтесь у них:

♦   каков распорядок дня в учреждении.

♦   какая у него любимая и нелюбимая еда,

♦   какими именами называли ребёнка, и кем они были даны,

♦   какими навыками самообслуживания ребенок обладает,

♦   есть ли конкретные потребности, трудности, опасения,

♦   возникают ли проблемы со сном, трудности с укладыванием спать или подъёмом,

♦   как ведет себя ребенок в группе, есть ли у него привязанности, друзья, кто они,

♦   что делает ребенок, когда он расстроен, сердит или испуган,

♦   как ребенку нравится, чтобы его утешали, как откликается на ласку,

♦   есть ли особые, способности, навыки, таланты,

♦   каковы достижения ребенка за время пребывания в учреждении,

♦   его любимые игры, книги, игрушки, иные пристрастия,

♦   имеются ли отзывы, характеристики из детского сада, школы, и других учреждений, которые посещает ребенок.