Агрошкола

 
   

 

Обоснование выбора образовательной модели

 

Концепция образовательной модели «Агрошкола» предполагает трудовую и профессиональную подготовку учащегося. При этом учитывается, что труд станет фактором развития ребенка только в том случае, если произойдёт сдвиг от информационной педагогики, дающей стандартные знания, к смысловой педагогике, которая учит ориентированности в современной жизни, помогает осуществить личностный выбор в ходе жизненного пути.

Трудовая подготовка, сведенная к простой схеме обучения примитивным профессиональным навыкам, выхолащивает интеллектуальное пространство трудового образования, снижает интерес к учебе и не прививает навыка к труду. Такая подготовка лишает детей инициативности, становится тормозом развития интереса ребенка к изобретательству, препятствует развитию интереса к передовым идеям сельского хозяйства, например: щадящим технологиям обработки почв, основам органического земледелия, развитию «пермакультурного» движения в России и т.д.

В результате у детей нередко возникает отвращение к продуктивной сельскохозяйственной деятельности, закрепляется представление о сельскохозяйственном труде как о неизбежном наказании и, как следствие, формируется стойкое желание уехать из села.

Основная цель сознательного выбора образовательной модели «Агрошкола» заключается в том, чтобы выпускать своих учеников не только со знанием фундаментальной образовательной базы, но и со знанием основ экологии, экономики села, а также воспитать их людьми близкими к земле, к своим истокам, независимо от того, какую профессию они изберут в последующем.

Широкий культурологический фон предлагаемой образовательной модели, достигаемый за счёт введения новых предметов и организации внеклассной работы, поможет развить интеллектуальные способности ребёнка, расширить круг его интересов. В центре предлагаемой модели становится личность ребёнка как хозяина земли, на которой он живёт.

Новые подходы к обучению внесут принципиальные коррективы в стандартные учебные планы за счет введения новых учебных предметов, которые обеспечат построение воспитательного процесса на основе обучения, включенного в деятельность. Таким образом, обучение на «деятельной» основе переориентирует усвоение готовых форм знаний на сам процесс получения этих знаний, что позволит осуществить социальную адаптацию ребёнка к современным жизненным условиям на селе и будет способствовать профессиональному самоопределению.