Агрошкола

 
   

 

Формирование агротехнической направленности школы

 

Основными составляющими процесса формирования агротехнической направленности в нашей школе являются образовательная, практическая и исследовательская деятельность учащихся.

Образовательная составляющая обеспечивается включением в базисную часть учебного плана предметов с сельскохозяйственной направленностью. Она предусматривает получение знаний, необходимых для выращивания растений на приусадебном участке, формирование умений и навыков культурного ведения работ на собственном огороде, знакомство с основами современного производства по выращиванию различных культур.

Практическая деятельность учащихся подразумевает апробацию полученных знаний, умений и навыков через практические работы на занятиях в школе и обязательную трудовую практику на пришкольном учебно-опытном участке. Участвуя в трудовой деятельности, ребенок будет ощущать свою нужность и полезность, осваивать новые для него виды работ. В полевых работах будут закрепляться теоретические знания, отрабатываться практические умения и навыки.

За каждым учеником будет закреплен участок, где он будет полноправным хозяином, отвечающим за чистоту и плодородие, соблюдающим в работе технологическую дисциплину под контролем агронома и педагогов.

Обеспечение школьной столовой здоровыми продуктами питания, включение детей в рыночные отношения через реализацию сельскохозяйственной продукции, премии за счёт полученной прибыли особо отличившимся в труде – все эти факторы будут способствовать успешной социальной адаптации сирот при вступлении в самостоятельную жизнь.

Исследовательская деятельность учащихся включает проведение опытов на пришкольном учебно-опытном участке и научно-исследовательскую работу на полях с культурами картофеля, капусты, свеклы, злаковых и т.д., проведение экскурсий на животноводческую ферму.

В условиях сельской агротехнической школы, в рамках многопрофильной подготовки учащихся может быть создан жизнеспособный пример успешной работы образовательного учреждения при наличии вышеуказанных составляющих процесса формирования агротехнической культуры у школьников.