Агрошкола

 
   

 

Условия функционирования образовательной модели "Агрошкола"

 

Хозяин земли - это её собственник, хранитель жизни на земле, целитель её болезней, ответственный за всё происходящее на этой земле. Он должен быть экономически и экологически образован, иметь крестьянское самосознание, планы, связанные с жизнью на селе. Формирование такой личности требует практического освоения основ экономики и агрономии, компьютерной грамотности, умения пользоваться сельскохозяйственной техникой.

Задача данного проекта заключается в том, чтобы создать условия воспитания личности с этими качествами посредством реализации избранной образовательной модели.

Построение и успешное функционирование образовательной модели «Агрошкола» возможно при следующих условиях:

 

практическая ориентированность воспитанников на трудовую деятельность в сельском хозяйстве, где максимально реализуются их интересы и способности, воспитывается заботливое и бережное отношение к земле, технике, окружающей природе, формируются культурные потребности личности, стремление к участию в социально-экономическом обновлении села;

ориентация образования на общечеловеческие ценности и жизненно важные проблемы восстановления села и крестьянства;

культурологический подход к содержанию учебно-воспитательного процесса, ориентированность на воспитательные функции образования, превращение школы в социокультурный центр села;

восстановление естественной целостности познавательного процесса, изучение в единой взаимосвязи природы, человека, культуры, сельскохозяйственного производства и формирования у детей общей картины мира.

 

Одним из главных показателей интеллигентности населения определенной местности является не только уровень воспитания и качество образования, но и интерес к культурно - историческому наследию края, который несет в себе вековые традиции.

Основой воспитательной работы в рамках образовательной модели «Агрошкола» станет краеведческая поисковая деятельность, направленная на познание местных традиций, истории края, жизни обитателей села Большепетровское и окрестных поселений. Такая деятельность значительно расширит жизненное пространство детей – сирот, включая в воспитательный процесс людей старшего поколения из окружающего социума.

Существенным условием успешного функционирования образовательной модели «Агрошкола является совершенствование нормативной базы.

В настоящее время не в полной мере решен вопрос регламентации трудовой деятельности школьников, организации детских предприятий, создания частных школ, автономных учреждений, упрощенной системы налогообложения для предприятий, частных предпринимателей и попечителей, оказывающих финансовую поддержку учреждениям образования.